Неисправность системы отопления или почему плохо греет печка в авто

С началом холодов владельцы автомобилей часто могут столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда после включения печки салон не начинает наполняться тёплым воздухом, хотя регулятор и сила обдува поставлены на максимальную мощность. Существует много причин, почему может случиться так, что печка не греет. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно диагностировать поломку.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Почему не работает печка в авто

Печка почти во всех авто схожа. И перед тем, как разбираться какой именно части необходим ремонт системы отопления авто, стоит разобраться, как все устроено.

Основными составляющими, совпадающими почти для всех машин, являются:

  • воздуховоды;
  • вентилятор (кулер);
  • воздушные заслонки, а также приводы;
  • кран, регулирующий подачу антифриза (теплоносителя);
  • патрубки (подводящий и отводящий);
  • теплообменник (радиатор);
  • блок управления.

При условии исправности всех этих элементом, отопление будет работать без сбоев, а поскольку их не так много, то найти причину неисправности обычно не составляет особого труда.

Можно выделить 7 самых распространенных причин, почему не греет печка в авто, и это:

  • нормальной циркуляции антифриза мешает воздух (мог попасть при замене антифриза или в случае нарушения герметичности гбц);
  • заклинило термостат (если при продолжительной поездке на 4-5 скорости тепла от печки мало, но при 1-3 все прекрасно, то термостат заклинило в положении “открыто”. При клине в положении “закрыто” неисправность отопления не дает о себе знать, в то время как мотор подвергается перегреву);
  • радиатор требует чистки (он может быть забит снаружи пылью, грязью, листьями и прочим внешним мусором, а изнутри побочными продуктами работы ДВС или же некачественным антифризом);
  • фильтр в салоне требует чистки (замену необходимо проводить не реже 1 раза в год);
  • неисправен вентилятор (поломка может быть связана, как с подшипниками в кулере или графитовыми щетками, так в электроцепи);
  • поломка крана отопителя (характерна для авто отечественного производства. Здесь обычно требуется полная замена крана, часто сразу с радиатором);
  • неисправность управляющего блока (иногда о такой поломке можно понять по неровной работе печки на разных режимах. Иногда причиной сбоев управляющего блока становится датчик температуры салонного воздуха).

Плохо работающая система отопления салона автомобиля всегда требует к себе немедленного внимания, так как полный ее выход из строя непосредственно во время движения может действительно плохо закончится в морозы.

Чтобы своевременно провести ремонт системы отопления авто, обратитесь в автосервис AUTOKLINIKA.

Поделиться:

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

  • Поток воздуха может быть мощным, как и прежде, но холодным;
  • Он может быть горячим, но поток воздуха будет слабым.

Ответы на эти вопросы можно найти самостоятельно, и не только. Можно и устранить проблемы своими руками, если, конечно, есть на то желание. А желание непременно возникнет после четверти часа езды в холодной машине.

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

Сначала автовладельцу следует выяснить причины, по которым салонный отопитель (а именно так называется обогревающая водителя и пассажиров печка) отказывается греть или плохо дует. Самая простая из них – пробки в патрубках радиатора. Иногда автовладельцы забывают регулярно менять охлаждающую жидкость, и поэтому образуется труха, накипь, и всё, что патрубки зашлаковывает. Ну, а поскольку эти патрубки очень узкие, то появление пробок в них не удивительно: воздух может идти, как и прежде, но он не горячий. Вот поэтому кажется, что печка не греет. Надо просто прочистить патрубки, да и сам радиатор – и можно считать проблему решённой. В салоне сразу станет жарко.

Читайте также:  12 идей расположения телевизора и камина в гостиной

Может возникнуть такое явление, как заклинивание заслонки. Это значит, что печка может прекрасно греть вниз, т.е., в ноги, а в лицо – не очень, или наоборот. А заслонки как раз и направляют воздушные потоки. Заслонки заклинивают, когда требуется их прочистка.

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

Преимущественно, в отечественных машинах встречается недостаточность вращения моторчика салонного отопителя. Причины банальны – изношенный моторчик печки. Он не способен развивать необходимую скорость вращения. Увы, его придётся заменить. Но, ещё возможно, что при подключении кое-кто перепутал контакты. Тогда надо просто перевернуть контактный разъём. Иногда после такого простого действия о проблемах, которые может принести печка, можно забыть надолго.

У ВАЗ-2109, например, печка может работать, но салон нагревать довольно медленно. Поэтому для владельцев этой модели реальная подсказка: установка второй помпы, увеличивающей поток охлаждающей жидкости. Тогда намного быстрее будет происходить теплоотдача, и салон начнёт прогреваться за несколько секунд.

Вообще, для того чтобы печка приносила только радость в холодное и сырое время года, нужно предпринимать ряд мер профилактического характера.

Радиаторы отопителя надо очищать от мусора. Иногда стоит его просто снять и промыть водой. Пылесосом можно очистить внутренний радиатор. Ещё радиатор прочищают с помощью лимонной кислоты, или специальной жидкости для промывания.

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

Внимание следует уделять и охлаждающей жидкости. Тосол должен быть качественным. А если в его качестве есть сомнения, то менять в системе его следует не реже, чем 2 раза в год.

Внимания требует и работа термостата. Если его заклинит, то машина будет долго греться. В открытом состоянии термостата может перегреться вся машина, и тогда придётся делать полный ремонт. Для того чтобы циркуляции охлаждающей жидкости улучшилась, можно приобрести дополнительный насос отопителя.

Регулярности требуют и проверки салонного фильтра. Первый признак – горячий, но слабо дует из печки. Обойтись без фильтра можно, но тогда вся пыль окажется в салоне.

«Вредителем» печки могут оказаться банальные воздушные пузырьки. Если они появляются в системе, то печка работает крайне плохо. Воздух нужно выгонять. Это делают при выключенном моторе. В расширительном бачке открывают пробку, шланг к радиатору от бачка используют для перелива антифриза или тосола. Если ничего не получится, то машина должна просто поработать в холостом режиме.

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

Печка может дуть либо только холодным, либо горячим воздухом. Тогда сами печки могут нуждаться в ремонте. Причины — поломки датчиков температуры, контроллеров, моторедукторов, заслонок, или их приводов. Значит, нужно проверять их работоспособность. Как правило, «виновников» поломок меняют. Заслонка может вообще болтаться, и если принято решение не клеить её, то пластиковую заменить следует на алюминиевую. Самое сложное – проверить работоспособность моторедуктора. Снимать приходится дворники, утеплитель мотоотсека, шланг стеклоомывателя. Если смущает количество крепёжных элементов, то их нужно раскладывать в отдельные контейнеры и подписывать. Иногда моторедуктор после разборки, прочистки и смазывания реанимируется и замены не требует.

Если печка автомобиля совсем не дует, тогда дело в моторчике и скорее всего его стоит заменить, ниже представлено видео по его замене.

Так же советуем вам прочитать: Что делать если не работает печка в автомобиле? Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408 Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины. Замерз замок в машине — что делать Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе Не открывается багажник — что делатьПроголосуйте, понравилась ли вам статья?

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

(Проголосовало 3, оценка: 5,00 из 5)

Если печка в машине дует холодным воздухом — проверьте систему отопления салона

Радиатор — это главная составляющая печки, которая предназначена для предварительного нагрева поступающего воздуха. Именно с него нужно начинать проверку:

Если печка в машине дует холодным воздухом — проверьте систему отопления салона
  1. Забитые каналы. Жидкость просто не может пройти через радиатор. Причиной может служить добавление различных присадок и жидкостей в антифриз, что влечет за собой образование твердых составляющих. Решить проблему можно купив новую деталь или же промыв ее.
  2. Неисправный электрический мотор , который вращает бывает, когда радиатор нагревается, но теплый воздух так и не поступает в салон. Исправить ситуацию можно купив новый электродвигатель.
  3. Поломка кнопок управления — еще одна причина почему не работает печка. Определив поломку, нужно просто заменить испортившийся элемент.
  4. Забитый фильтр. Загрязненный фильтр также является одной из возможных причин неполадок. Просто замените расходный материал на новый.
Читайте также:  Из чего можно сделать декоративный портал для камина

Дэу нексия печка плохо греет

«Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту

Дэу нексия печка плохо греет

С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор. Как усилить поток воздуха в печке Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие.

Результатом является то, что воздух подсасывается и слабо дует печка дэу нексия может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок. Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении.

Дэу нексия печка плохо греет

Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не.

Дэу нексия печка плохо греет

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки.

Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед.

Дэу нексия печка плохо греет

«Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту

А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода.

Дэу нексия печка плохо греет

Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется — сквозь щель будет поступать холодный слабо дует печка дэу нексия снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Тачка не прогрета вот и не дует теплый воздух.

Дэу нексия печка плохо греет

Через 20 минут она и без воздухонагревателя будет греть. Это ж нексия.

Воздух в салон плохо дует на нексии

Дэу нексия печка плохо греет

У самого такая Ксения здесь про печку миллион тем Жанна Не нужно искать не исправность, там, где её. Юлия а тосол давно менял?

Оксана термостат на большом круге залип Плохо греет печка? Все режимы хорошо работают! Дует горячим но на всех режимах слабо! Нравится Показать список оценивших Александр-Татьянаи даже шум при переключении скоростей не изменяется? Надо мерять тестером блок управления печкой. Если шум меняется, то смотреть чем засорился радиатор печки.

Дэу нексия печка плохо греет

Окисел — это дополнительное сопротивление току. По закону Ома — чем больше сопротивление -тем меньше ток который доходит до мотора. Сняли видим радиатор печки кстати был удивлён слабо дует печка дэу нексия у меня он слабо дует печка дэу нексияоткручиваем слева по центру один винт и справа два по краям, всё той же головкой на «7».

Опускаем немного радиатор и вот ОНО это чудо! Положение «холодный воздух» положение «горячий воздух» Там где железная сетка видна, оттуда дует воздух с улицы, проходит радиатор и сразу разворачивается опять вверх в другое окно, там где указано стрелкой имеется щель, через неё воздух с улицы идёт в салон минуя радиатор, вот её вам и нужно устранить, я это сделал с помощью резинового уплотнителя для дверей, а также проклеил уплотнителем, но уже более тонким посадочное место радиатора Если есть знакомый гимнаст или йог какой нибудь слабо дует печка дэу нексия доверьте наклейку уплотнителя ему Куда клеить поймёте сами когда вникните в смысл фунциклирования печки.

Всё, прикручиваем радиатор на место, теперь опять таки сами поймёте на месте, нужно сделать экран вокруг радиатора, а точнее с трёх сторон — слева, справа и снизу.

Читайте также:  Котлы на твердом топливе – замена газу и дорогому электричеству?

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Неисправность помпы

Забитый радиатор

Забитый изнутри радиатор печки – довольно распространенное явление на машинах преклонного возраста, или на тех, где в систему охлаждения заливалась некачественная жидкость или вообще – вода. В некоторых случаях можно прочистить радиатор печки не снимая его с автомобиля. Но довольно часто отложения на внутренних стенках радиатора удалить не удается. В этом случае радиатор лучше заменить. Если радиатор забит снаружи, симптомы похожи за засоренный фильтр салона (слабый поток воздуха через дефлекторы).

Резюме “Авто24”

Самостоятельная диагностика системы отопления – не самый лучший вариант. Ведь если диагноз будет установлен неверно, то замена запчастей будет бесцельной тратой денег и времени. Именно поэтому лучшим вариантом диагностики будет обращение к профессионалам – это, как правило, обходится дешевле.

Материалист

Знакомая проблема для многих владельцев частных домов, особенно старых — печь с трудом растапливается, дымит и плохо согревает помещение. Даже если изначально печь была исправной, со временем начинают возникать проблемы в её функционировании.

Чтобы печь работала правильно, её необходимо чистить не реже одного раза в год, дымовые трубы — не реже трёх раз в год. Перед началом отопительного сезона печь рекомендуется три раза протопить осиновыми дровами, так как при этом дымоход очищается от сажи.

Если печь плохо нагревается с самого начала, значит, она неправильно сложена. Перекладку печи может сделать только опытный мастер-печник. Если хорошо действовавшая печь стала хуже нагреваться, её можно исправить без помощи печника.

Иногда печь, особенно старая, плохо нагревается оттого, что стенки дымооборотов покрылись толстым слоем сажи, причиной чему бывает топка сырыми дровами. Для уничтожения слоя сажи печь несколько раз протапливают осиновыми дровами (или коксом, если имеется поддувальная решётка). Если после этого неисправность не ликвидируется, то следует обратиться к квалифицированному трубочисту.

Быстрое охлаждение поверхности печи является следствием её выдувания. Это проверяют несложной пробой. После окончания топки закрывают задвижку (вьюшку) и к приоткрытой дверке подносят горящую свечу. Если пламя свечи отклоняется в сторону топки, налицо признаки выдувания печи. Иногда выдувание печи доходит до таких размеров, что печь продолжает топится и при закрытой задвижке. Причиной может быть неплотная установка задвижки или сообщение дымооборота с дымовым каналом, помимо задвижки.

Если задвижка установлена неплотно, шов между рамкой задвижки и кладкой печи обмазывают глиной, а все заросшие сажей участки очищают. Если же установлено непосредственное соединение дымооборота с дымовым каналом, отверстие заделывают кирпичом.

Материалист

Часто наблюдается задымление печей. Его устраняют одним из следующих способов:

Причины дымления

  1. Труба находится около высоких стен, световых фонарей, высоких деревьев.
  2. В одну трубу сходятся дымовые каналы двух или нескольких печей.
  3. Дымовые каналы идут параллельно и оканчиваются на одной высоте
  4. Количество дымооборотов в печи велико, и дым, проходя к задвижке, сильно охлаждается.
  5. Канал трубы, проходящей в стене здания, слишком узок или наоборот — широк.
  6. Трещины в нижней части печи.

Способы устранения неисправностей

  1. Над трубой устанавливают колпак или флюгарку, или наращивают трубу.
  2. Печи топят поочерёдно.
  3. Один из каналов приподнимают.
  4. В топливнике надо проделать отверстие 4,5 на 4,5 см. Можно усилить тягу удлинением трубы.
  5. Перед тем как затапливать печь, дымовой канал нужно прогреть, для чего на вьюшке зажигают бумагу, солому или сухие щепки. Для усиления тяги открывают форточку. Следует также проверить, не скопилась ли в трубе сажа, и, если требуется, прочистить трубу.
  6. Разбирают часть пола около печи и замазывают трещины печи глиной.

Поделитесь этим с друзьями и знакомыми