Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками

Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

На какие критерии следует обратить внимание при подготовке

Рабочий процесс может иметь существенные отличия в зависимости от типа конструкции и ее особенностей, самыми важными факторами являются следующие:

Тип кровли Тут есть два основных варианта: рулонные материалы и листовые изделия. При этом следует отметить, что в некоторых случаях прикрепить шифер или другой кровельный материал на ранее застеленный рубероид будет предпочтительнее в силу больших масштабов повреждения поверхности
Масштабы повреждений Если придется иметь место с небольшими протечками, то их устранение будет достаточно простым. При довольно больших масштабах повреждений придется проводить капитальный ремонт и закрывать всю поверхность, так как только такой вариант позволит обеспечить максимальную надежность крыши
Расположение строения Лучше всего если строение стоит отдельно, но чаще всего приходится иметь дело со зданиями, расположенными в гаражных массивах, в которых кровля общая на десятки гаражей. В таком случае стоит договориться с соседями и отремонтировать кровлю сообща. Но если достичь согласия не удало, то придется выходить из ситуации самостоятельно, важно не повредить соседнюю кровлю
Выбор материала Что касается рулонных вариантов, то тут может быть использован либо рубероид, либо более современные варианты: стеклоизол, бикрост и т.д., названия отличаются, но их структура аналогична. Из листовых материалов чаще всего используется шифер, профнастил или металлочерепица. Реже применяется битумная черепица

Важно! Не стоит дожидаться пока с потолка в гараже потекут потоки, как только вы увидели влажные пятна, старайтесь провести ремонт при первой возможности. Это позволит устранить проблему гораздо проще и гораздо быстрее.

Не стоит дожидаться, пока материал разрушится окончательно, текущий ремонт гораздо проще капитального

Что такое плита перекрытия?

Даже такие строительные конструкции, как плиты перекрытия можно изготовить своими руками, с помощью использования цементного раствора и металлических профилей

Это плоский прямоугольный блок, изготовленный из бетона или железобетона. Железобетонные плиты бывают пустотелыми и полнотелыми. В частном строительстве наибольшей популярностью пользуются первые. Это объясняется тем, что пустотелую железобетонную плиту можно уложить своими силами, без участия профессиональной строительной бригады. Кроме того, продольные пустоты в плите играют роль теплоизоляции.

Как покрыть крышу гаража рубероидом … Как покрыть крышу гаража рубероидом … Как покрыть крышу гаража рубероидом … Как покрыть крышу гаража рубероидом … Как покрыть крышу гаража рубероидом …

Разновидностей плит существует великое множество, различаются они по размерам, разновидностям используемой при изготовлении плиты арматуры и маркам бетона. Поэтому выбрать плиты под свой проект гаража вам не составит труда. Выбирать их длину нужно, учитывая, что на стену из кирпича они должны опираться минимум на 12-15 см, а на стену из бетона – на 7 см.

Материалы для кровли

В большинстве своем крыши гаража – это плоские конструкции, сооруженные по перекрытию. Последние представляют собой готовые железобетонные плиты (пустотелые) или залитая одна монолитная плита. В обоих случаях перекрытие монтируется горизонтально без какого-либо уклона. Сам наклон кровли, а этот параметр варьируется в пределах 2-5°, формируется стяжкой, которую наносят на перекрытие гаража.

После чего на залитую стяжку укладывают рубероид в несколько слоев, промазывая его горячим битумом или битумной мастикой. Эта старая технология, которая и сегодня еще применяется.

Второй способ – использование наплавляемой кровли. Это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста. Он достаточно прочный, с высокими гидроизоляционными качествами. Прослужит около 30 лет. По сравнению с рубероидом, у которого срок службы не превышает 10 лет, наплавляемая кровля в разы лучше.

Но необходимо отметить, что крыша гаража не всегда плоская. Сегодня все чаще владельцы этой постройки отдают свое предпочтение скатным конструкциям. Поэтому одно- или двускатные крыши на гаражах сегодня встречаются нередко. А для них можно уже использовать достаточно большой ассортимент кровельных материалов: асбестовый шифер, профнастил, металлочерепицу, мягкую черепицу и прочие.

Гараж с двускатной крышей Источник

Поэтому вопрос, чем перекрыть крышу гаража, не так актуален. Все будет зависеть от формы кровли и предпочтения хозяина. Конечно, придется учитывать бюджет, выделенный на возведение крыши. Но более конкретно остановимся на старой дедовской технологии – рубероидной.

Плоская крыша

Такого типа крыши чаще всего можно увидеть в гаражных кооперативах.

Плоская крыша

Покрыть крышу гаража рубероидом достаточно просто. Как правило, на стенах гаража лежат две железобетонные плиты, которые непокрыты(или покрыты) слоем с водоотталкивающим эффектом. Значит, существует три слабых места у такой крыши:стыки плит со стенами гаража,стыки с другими плитами или стыки между плитами.

Плоская крыша

Инструкция:

Плоская крыша
  1. Очень тщательно очистить поверхность. Прежде чем начинать гидроизоляцию, перекрытие крыши гаража необходимо очистить от мусора и смести всю пыль. Если поверхность влажная,ее необходимо хорошенько высушить. В случае если солнечного света не достаточно, то используют паяльную лампу, но ни в коем случае газовую грелку. Это важно.
  2. Если крыша гаража ранее перекрывалась , то необходимо осмотретьеена предмет вздутий, отслоений, дыр. В случае обнаружения вздутий необходимо разрезать их «конвертом»,раскрыть четыре угла и удалить воду. Места, которые болтаются необходимо убрать и зачистить.
  3. Греем битум. Совет:количество необходимого битума зависит от неровности крыши. Например, если гараж 3х10, соответственно площадь ее около 30 кв. м., то вполне хватит двух ведер битума.
  4. Как залить крышу гаража. После того как расплавился битум, нужно приготовить грунтовку под рубероид (праймер). Необходимо медленно влить в бензин (76-й) расплавленный битум. При этом помешивать смесь. Если же влить наоборот,то есть бензин в битум,то тогда может смесь воспламениться.
  5. Нужно приготовить два состава в соотношении бензин/битум:30х70 (жидкий) и70х30 (мастика). Жидкий состав будет служить грунтовкой, которой можно залить все щели, трещины и отслоения. Мастикой необходимо заровнять всю поверхность. Совет: битумный слой должен быть менее 5 мм, а то зимой его может разорвать
  6. Если делать ремонт, то там, где покрытие разрушено, необходимопоставитьдополнительно латки из рубероида.
  7. Приклеить их можно при помощи горелки. Необходимо разогреть рубероид до температуры, когда он не пузырится и не перегревается и становится очень блестящим. Для лучшей связки рекомендуется прогреть и саму крышу. Совет: горячий материал необходимо тщательно прижимать по всей его площади. От такой работы зависит долговечность покрытия.
  8. Теперь крышу необходимо покрыть подкладочными слоями рубероида. Выкладывать слоя нужно начиная от самого низкого края до самого высокого. Укладка слоев подкладочного рубероида должна производится внахлест около 15 см. Прогревать и притаптывать нужно очень тщательно. Если есть места, где рубероид не прилепился, то там его можно прибить мягким материалом. От плотности прилегания будет зависеть и срок службы покрытия. В случае если который быстро разрушит рубероид.
  9. После проделанной операции необходимо крышу гаража залить битумной мастикой, а если поточнее, то смазать ее тонким слоем. Если нужно поставить второй подкладочный слой, то настилать его необходимо перпендикулярно предыдущему. Края нужно завернуть и зафиксировать с противоположной стороны шиферными гвоздями. Верх второго слоя тоже нужно смазать мастикой. Совет:стыки и края рулонов дополнительно нужно смазать густым праймером
  10. Необходимо настелитьверхний слой. Отличается верхний слой наличием грубой присыпки,которая защитит рубероид от воздействия погодных условий. Также необходимо проверить прилегание, качество существующих стыков внахлест, при этом нужно зафиксировать края.
Плоская крыша

После всех этапов проделанной работы по ремонту крыши гаража вы можете увидеть результаты работы.

Плоская крыша

В случае есливсебыло сделано качественно, крыша гаража после ремонта прослужит до 15 лет. В нынешнее время можно использовать современные аналоги рубероида. Они более дорогие и более пластичные.

Плоская крыша

К таким аналогам можно отнести еврорубероид и рубемакс. Такие материалы более износоустойчивы и соответственно крыша, покрытая ими, будет надежнее и прослужит вдвое дольше.

Плоская крыша

Важно! Настилая материал, допускать складки на поверхности категорически запрещается. Раньше заливки на гаражах делали смолой, но такое покрытие не было долговечным и менее надежным.

Читайте также:  Армирование бетонной плиты: расчет материала и технология укладки

Гидроизоляционный ковер кровли

Наклейка рубероида выполняется перпендикулярно направлению стоку воды при уклоне покрытия до 15%. Наклейку начинают снизу к повышенным участкам. Покрытие выполняется на сухую, чистую основу.

Рубероид наклеивают на битумной мастике. Принимаем наклон кровли более 5%, поэтому покрыть гараж следует тремя слоями рубероида. Рубероид перед наклейкой на горячую мастику перематывают и выдерживают в раскатанном виде сутки.

Первую полосу рубероида наклеивают вначале на ширину 50см, и тщательно прижимают от середины к краям, как бы фиксируют начало полотна. Затем покрывают мастикой всю полосу перед рулоном. Раскатывают рулон на мастику и следят, чтобы он не перекосился. Рубероид притирают от середины к краям и прикатывают специальными катками.

Следующую полосу необходимо наклеить внахлест на 150мм на наклеенную первую полосу по той же технологии. И так покрывают всю поверхность крыши. Покрыть вторую полосу можно после остывания битума предыдущей полосы. Клеить кровельным материалом второй слой будете перпендикулярно первому.

Первый и второй слои рекомендуется клеить из рубероида марки РКП – 350,а третий, защитный из рубероида марки РКК – 400 с крупнозернистой посыпкой.

Важный момент – это оформление всех примыканий к парапету. Если это гаражный кооператив, то кровля сплошная и парапет выполняется по торцам крайних гаражей. Если же это отдельно стоящий гараж, то он должен иметь свой парапет.

После покрытия основного рулонного ковра оклеиваются в три слоя места примыкания к парапету на высоту не менее 250мм. Полотнища закрывают металлическим фартуком, верхний край которого закрепляют гвоздями к деревянной рейке, которую предварительно заделывают в парапете.

Все используемые материалы должны иметь сертификаты. До начала наклейки рулонного ковра заказчиком должно быть принято основание под мягкую кровлю и составлен акт на скрытые работы.

Читайте также:  Какой стороной необходимо класть пароизоляцию на пол

Водонепроницаемость кровли из рубероида следует проверять после искусственной заливки ее водой либо после дождя.

Прежде чем приступить к выполнению работ изучите технологическую последовательность того, как покрыть гараж рубероидом,чтобы не было протечек и в помещении всегда было сухо.

 

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Преимущества и недостатки односкатной гаражной крыши

Такая конструкция считается наиболее простой среди других вариантов крыш, нередко выполняется из железобетонных плит, бывает эксплуатируемой. Однако чаще для монтажа используется стропильная система.

Односкатная крыша может быть монтирована на стропильной системе для отдельно стоящего гаража на два автомобиля

Таблица: положительные и негативные качества односкатной плоской крыши

Плюсы Минусы
  • характеризуется экономичным использованием материалов;
  • монтаж выполняется без помощи специалистов, при наличии необходимых навыков и знаний;
  • вес кровли небольшой, что позволяет использовать облегчённый фундамент для постройки;
  • является универсальным вариантом, подходит для небольших подсобных помещений и жилых домов;
  • присутствует возможность создания мансардного этажа;
  • устойчивость к ветровым нагрузкам.
  • присутствуют сложности вычисления снеговой нагрузки;
  • требуются дополнительный гидроизоляционный слой для конструкции с малым углом наклона, чтобы избежать протечек кровли;
  • внешний вид хуже, чем у двускатной крыши.

Рекомендации относительно выбора угла наклона крыши

Специалисты советуют в:

  • южных районах с сильными ветрами и небольшим количеством осадков на протяжении года устанавливать односкатные крыши с небольшим наклоном;
  • северных — конструкции с углом более 45 градусов, иначе снег не сможет скользить по поверхности, и придётся периодически его убирать самостоятельно, при этом стропильная система рассчитывается на подобные условия эксплуатации, чтобы избежать обрушения кровли во время сильных и продолжительных осадков.

Односкатная гаражная крыша может быть изготовлена из профнастила

Видео: как сделать чертёж крыши с учётом её уклона

Технология покрытия крыши гаража ондулином и шифером

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки, способной выдержать вес материала. Для легкого ондулинадостаточно обрезной доски толщиной 15 мм с шагом в 30-50 см, для асбестоцементного шифера нужна доска 25 мм, уложенная через 20-30 см.

    Схема укладки обрешетки

  2. Для дополнительной гидроизоляции под асбестоцементный шифер обычно кладут слой подкладочного рубероида марки РПП, проклеивая полосы по нахлесту битумом.
  3. И шифер, и ондулин имеют стандартные размеры листа, и для покрытия крыши обычно приходится класть их в несколько рядов. При этом для исключения перекосов класть их лучше вразбежку, то есть, смещая на пол-листа каждый последующий ряд. Укладку начинают снизу и кладут листы по схеме.

    Укладка листов шифера на обрешетку

  4. Крепят шифер и ондулин гвоздями в верхнюю волну. Использование специальных гвоздей с уплотнителем позволяет сделать крышу более водонепроницаемой. При необходимости листы можно разрезать с помощью обычной ножовки.
  5. После закрепления ондулина верхнюю часть крыши оформляют коньком, а снизу устанавливают заполнитель карниза, позволяющий герметизировать пространство под ондулином.

При ремонте крыши технология ее перекрытия в целом не отличается от приведенной выше, при этом следует иметь ввиду, что современные материалы более удобны, долговечны и при этом дешевы. Поэтому можно рассмотреть возможность замены традиционного шифера на профнастил или ондулин, продлив срок службы крыши гаража и улучшив ее защитные и декоративные качества.

Материалы, которые можно использовать при покрытии гаража

Профнастил

На сегодняшний день профнастил является самым востребованным материалом.

Кроме небольшой цены у него есть еще одно несомненное достоинство – на нем практически не задерживаются атмосферные осадки.

Листы профнастила выравниваются по свесу.

Саморезы располагаются в глубине гофры.

Для края верха кровли и оформления боковин используют специальный профиль.

Срок службы кровли из профнастила составляют 50 лет.

Шифер

Шифером называется плоская или гофрированная плита, изготовленная из асбоцемента.

Принцип укладки таких листов точно такой же, как у профнастила.

Перед тем, как уложить шифер, в нем просверливают отверстия, в которые потом вставляют шиферные гвозди при креплении.

На монтаж шифера времени уходит больше, чем на монтаж профнастила.

И вес листа шифера больше.

Да и хрупкостью шифер отличается.

Ондулин

Ондулином называется еврошифер.

На сегодняшний день такой материал является лидером по стоимости.

Именно этим можно объяснить его популярность, если требуется недорого покрыть гараж.

Ондулин отличается небольшим весом, и монтировать его очень просто.

Однако следует быть очень внимательным и аккуратным при монтаже ондулина – при малейшей погрешности образовываются щели.

Если так получилось, что образовались щели, то их надо заполнить специальным наполнителем.

Еще одна тонкость ондулина – запрещается ходить по тем участкам кровли, которые уже закреплены.

И еще одним нехорошим качеством обладает ондулин – он на солнце быстро выгорает.

Фальцевая стальная кровля

Стальные листы такой крыши крепятся не только к стропилам, но и между собой.

Такая кровля отличается гибкостью.

Недостатков у такой крыши немало: прочность ее довольно низка, и в обязательном порядке при устройстве фальцевой крыши необходимо делать гидро- и теплоизоляцию.

Иначе в гараже будет некомфортно.

Рубероид

Такой кровельный материал используется, если ваш гараж перекрыт монолитной бетонной плитой или собран из нескольких плит.

Потому что продают его в рулонах.

А рулоны очень просто разматывать.

Приклеивается рубероид на битумную смазку.

Поликарбонат

Если вам приходилось встречать гаражи, на которых крыша прозрачная, то вы видели строение с крышей из поликарбоната.

Такой материал выпускается двух видов: структурированный и монолитный.

Монолитный по внешнему виду напоминает стекло.

И прозрачность его такая же.

Структурированный поликарбонат по внешнему виду является ячеистым.

Его еще называют сотовым.

Этот материал отличается малым весом, и используется там, где конструкция крыши отличается сложностью.

Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

Покрытие гаража крыши рубероид

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.
  • Греется битум.
Как покрыть плоскую крышу

Совет: На расход битума играет роль неровности крыши. Если размеры гаража составляют 3х10 метров, крыша равна примерно 30 квадратным метрам, то понадобится около двух ведер битума.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.

Совет: Толщина битумного слоя не должна превышать пять миллиметров, иначе зимой его может «разорвать».

  • При ремонте в местах разрушения покрытия, накладываются дополнительно рубероидные латки, которые приклеиваются с помощью горелки. Для этого рубероид разогревается до такой температуры, чтобы он не перегревался, не пузырился, а стал сильно блестящим. При этом прогревается и крыша.

Совет: Во время операции следует тщательно прижимать горячий материал по всей плоскости, что увеличивает долговечность покрытия.

  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.

Совет: Стыки и края рулонов дополнительно промазываются густым праймером.

  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.