Укладка плит перекрытия на ленточный фундамент: этапы работ

Наиболее востребованными в строительной отрасли сегодня признаны конструкции из сборного железобетона. Это связано с уменьшением сроков строительства, трудозатрат по сравнению с монолитным железобетоном, себестоимости возводимого объекта.

Предварительный этап обустройства перекрытия

При любом виде строительных работ есть такие этапы, на которых нельзя экономить. Вот почему обязательно надо иметь проект монолитного перекрытия. Желательно заказать его в проектной организации. Специалисты сделают расчет поперечного сечения перекрытия с учетом действия на него изгибающих моментов и максимальной нагрузки, что даст возможность точно определить размеры монолитной плиты, выбрать марку бетона, сортамент арматуры и количество всех используемых материалов. Это даст вам возможность избежать трат на покупку лишнего материала, а также иметь четкое руководство к проведению этих работ.

Опалубка перекрытий: инструкция по … Опалубка для плиты перекрытия … Опалубка для плиты перекрытия … Опалубка перекрытий: инструкция по …

Если вы хотите выполнить расчет плиты самостоятельно, то примеры таких расчетов можно найти в интернете, а мы вам расскажем о технологии монтажа монолитного перекрытия. Прежде всего, следует подготовить необходимые материалы и приспособления для обустройства перекрытия. К ним относится опалубка (фанера, деревянный брус), опоры-стойки под опалубку (1 опора на 1 кв. м.), арматура (стальные сетки и стержни), гибочные инструменты для арматурных стержней и подставки-фиксаторы под арматуру. После этого можно начинать непосредственно заливку монолитного перекрытия, соблюдая последовательность работ, включающую устройство опалубки, армирование перекрытия, заливку бетоном и его уплотнение.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

Железобетонные плиты перекрытия должны монтироваться только на две несущие стены своими торцами. Опирание на три точки (в виде стен или перегородок) недопустимо, так как в подобном случае плита перекрытия просто сломается (треснет) и ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

Монтируются плиты перекрытия на цементном растворе марки М 100, он расстилается по армопоясу слоем около 30 мм. Опирание плит на несущие стены должно быть не менее 80 мм на бетоне и 120 мм на кирпич.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

Пустоты в железобетонных плитах с одного торца заделываются бетоном еще на заводах ЖБИ. Плиты этой стороной монтируются на наружные стены, отверстия в плитах закрываются для предотвращения промерзания стен в данных местах. Если пустоты в наружных стенах не закрыты, то можно самостоятельно заделать отверстия боем кирпича с цементным раствором.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

При монтаже плиты перекрытия выверяются по их нижней части, швы элементов должны находиться на одном горизонте, если смотреть на конструкции снизу. Швы между плитами после их монтажа заделываются бетоном на щебне мелкой фракции или цементным раствором. При образовании пустот между перекрытиями более 50 мм, эти места следует армировать с установкой подвесной опалубки. Бетон для таких монолитных участков применяется марки М 200.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

После окончания монтажа плит перекрытия их следует скрепить между собой. Этот вид работы называется анкеровкой. Этой работой нельзя пренебрегать, так как анкера придают жесткость всем смонтированным плитам.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

Для анкеров применяется арматура в 10 мм. Арматура приваривается к петлям смонтированных плит и таким образом перекрытия соединяются.

Как укладывать железобетонные плиты перекрытия

Плиты, опирающиеся на наружные стены, крепятся при помощи анкеров в виде буквы Т. Одна сторона анкера приваривается к монтажной петле плиты, а вторая будет скреплена кладкой при дальнейшем возведении стен из кирпича или пеноблоков.

Для этой простой работы потребуется заказ грузоподъемной техники и звено монтажников из 3-4 человек.

Виды железобетонных плит перекрытия

Технологии позволяют создавать перекрытия, способные выдерживать большие нагрузки. Выполняется по двум направлениям:

  • с опалубкой;
  • без опалубки.

В опалубочном производстве заливка бетона производится в опалубки. Вибрацией производится уплотнение массы, заготовки подвергаются термообработке. Определить ЖБИ можно по шероховатым поверхностям, не совсем ровным краям. Второй способ — материал разрезается после набора прочности бетоном. Элементы имеют более ровные стороны, гладкую поверхность.

Плитные конструкции выпускаются двух видов:

  • монолитные;
  • пустотелые.

Последние экономят бетон, обладают меньшей теплопроводностью. Элементы делятся на шесть типов:

Виды железобетонных плит перекрытия
  • пустотные;
  • ребристые;
  • полнотелые;
  • монолитные;
  • сплошные доборные;
  • облегченные.

Первый тип имеет сквозные круглые, овальные, квадратные отверстия. Толщина — не менее 22 мм, обладают тепло-, звукоизоляцией. Ребристый тип имеет ребра жесткости, устойчив к механическим воздействиям. Полнотелые много весят, но самые прочные. Используются в местах, где требуется повышенная механическая прочность.

Пустотелый

Монолитный тип похож на полнотелый, но отличается грубой армоконструкцией. Используются, где есть вибрация. Армирование позволяет бетону сохранять свойства. Другой тип – доборные, изготавливаются из бетона высокой прочности. Выдерживают нагрузку, порядка 1–3 тоны на 1 м2. Облегченный вариант мало весит, с хорошей несущей способностью. Достигается натянутой арматурой. Перед заливкой бетона арматуру натягивают, остается до полного затвердевания бетонной конструкции.

Читайте также:  Как правильно сделать пол на первом, втором этажах в каркасном доме?

Имеют верхнюю, нижнюю стороны, которые нельзя путать при монтаже.

Устройство дорожного покрытия из плит — технология

Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько.

Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства.

Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием.

Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним.

В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

Этапы устройства дорожного покрытия

Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия.

Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению.

В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка.

Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок.

Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть.

Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе.

Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

Укладка железобетонных плит на основание

Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором.

Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки.

Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ. После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь.

Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком.

По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав.

Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Особенности:

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.
Читайте также:  Плиты перекрытий железобетонные ребристые

Асфальт укладывается следующим образом:

Технологии дорожных покрытий
  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

Шумозащитные экраны, которые установлены вблизи от жилых комплексов, способны снизить уровень шума на 8-24 Дц.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Правила укладки плит перекрытия

Погрузка и монтаж конструкций должна производиться с применением грузоподъемной техники, предусмотренной проектом организации работ (ПОР). Все плиты перекрытия снабжены монтажными петлями, которые служат для поднятия на стропах плиты и монтажа её.

Необходимо выполнить нивелировку основания, на которое будут монтироваться плиты. Оба опорных элемента должны иметь одинаковые отметки, а отклонения возможно откорректировать слоем цементного раствора, толщина которого не должна превышать 20мм.

 

Перед монтажом плиты очищаем от грязи, а при необходимости от снега и наледи.

Запрещается монтаж плит насухо, швы между плитами перекрытия (покрытия) должны быть заделаны цементным раствором проектной марки, но не ниже М100, после очистки их от мусора. Кроме этого, плиты крепят между собой и элементами здания, если это предусмотрено проектом.

Правильность положения ребристых плит перекрытия необходимо контролировать путем контроля расположения их граней по отношению к поверхностям и граням опорных конструкций.

Площадь опирания плит  должна соблюдаться равной с обеих сторон на несущие опорные элементы, но не менее 120мм для панелей пустотного настила.

Монтаж плит перекрытия в многоэтажном строительстве разрешается лишь после закрепления ранее смонтированных плит в пределах одного этажа .

После укладки плит перекрытия каждого этажа, необходимо выполнить геодезическую проверку монтажного горизонта с составлением исполнительной схемы монтажа.

Нижняя поверхность плит при проверке двухметровой рейкой не должна иметь провисов более 3мм. Элементы сборных конструкций должны устанавливаться в проектное положение и иметь плотное примыкание к опорной части здания.

Показатели качества укладки плит перекрытия при оценке «хорошо»

  • Разница в отметках нижних поверхностей плит — 2мм
  • То же, верхних граней — 4мм
  • Допустимое отклонение в отметках верхней поверхности плит перекрытия в пределах проверяемого участка — 10мм

Монтаж плит возможен с «колес» или со складской площадки, но правила укладки плит перекрытия необходимо соблюдать неукоснительно для предотвращения брака при их монтаже.

 

Как правильно уложить плиты на фундамент

Ее особенность зависит от материала, из которого смонтирована лента и выравнивающий слой. Придерживайтесь следующих правил:

1. Перед установкой на фундамент все пустоты в торцах ЖБИ необходимо заделать. Например, куском утеплителя с покрытием слоем цементного раствора.

2. На кирпич изделия устанавливаются с «нахлестом» не менее 125 мм по каждой стороне, на бетон – 60 мм.

3. Крайняя плита устанавливается так, чтобы она опиралась только на 2 (узкие) стороны. Зазор между лентой фундамента и боковой гранью перекрытия после монтажа заделывается. Для этого есть несколько методик (например, армопояс).

4. Предварительно те места ленты фундамента, где будут фиксироваться плиты, желательно обмазать раствором цемента (достаточно М100) слоем не менее 2 см. Чтобы под тяжестью перекрытия он не выдавливался, по центру, вдоль стены, укладывается прут арматуры (достаточно «десятки»).

Как правильно уложить плиты на фундамент

5. Одна из особенностей пустотных ЖБИ в том, что у них гладкой является только одна сторона. Это не играет роли при сооружении фундамента из плит перекрытия, но в данном случае – важно. Так как изделия будут являться потолком цокольного этажа (подвального помещения), укладку надо производить так, чтобы она «смотрела» ровной гранью вниз. В этом случае не придется заниматься дополнительными мероприятиями по подготовке поверхности к отделке.

6. При необходимости выравнивания при укладке изделий используются ломы. Поэтому работа по монтажу перекрытия из плит на фундамент в одиночку не делается – минимум 3 человека, не считая крановщика.

Для более прочной фиксации ЖБИ на ленте можно их соединить с ней при помощи анкеров. Но это довольно сложный процесс. Чаще все изделия жестко скрепляются между собой обрезками арматуры, которая приваривается к их монтажным проушинам. Даже при подвижках грунта такая предусмотрительность предотвратит смещение плит на ленте фундамента.

Читайте также:  Технология укладки плитки на пол своими руками: инструкция

Заделка швов перекрытия

В первую очередь это требуется для минимизации теплопотерь. Хотя в некоторых случаях, в условиях сурового климата, пренебрежение данным этапом приводит к промерзанию конструктивных элементов. Кроме того, в процессе отделочных работ часть раствора «уйдет» в швы, и его существенного перерасхода не избежать.

Следовательно, все щели между плитами бетонного пустотного перекрытия для ленточного основания нужно качественно заделать. Методика зависит от их ширины. Для герметизации применяются растворы бетона или ЦПС, гравий, щебень мелких фракций. Как вариант, засыпать керамзитом. Это дополнительно утеплит конструкцию.

Особо следует отметить, что заделка проводится сразу же после укладки ЖБИ. Иначе все стыки заполнит мусор, и придется тратить время на их очистку.

Армирование перекрытия

Необходимость объясняется тем, что армопояс делает конструкцию значительно прочнее. Это особенно важно в районах, отличающихся сейсмоопасностью. Методика несложная – монтаж небольшой опалубки (по периметру перекрытия), установка каркаса из прутков, заливка бетонного раствора.

Как правильно уложить плиты на фундамент

Иногда вместо такого «пояса» обустраивается кирпичная кладка (также с армированием).

Стоимость

Если ориентироваться на среднюю цену, то она составляет примерно 3 750 руб/м2 перекрытия. Но это итоговая сумма, включающая стоимость работы крана и услуг мастеров. Хотя у каждой фирмы – свои расценки, и они довольно сильно отличаются. Минимум – 1 550 рублей, максимум – 2 950 рублей (за монтаж 1 ЖБИ).

Учитывая, что обустройство перекрытия не относится к категории «высотные работы», можно хорошо сэкономить, если ограничиться лишь арендой крана. Все остальное – своими силами. В этом плане желательно заранее подготовить место для работы машины, если необходимо в связи со спецификой строительства – пути ее перемещения. Это существенно сократит время использования крана и в целом удешевит монтаж.

Как вырезать люк в железобетонном перекрытии

Люк в железобетонной плите перекрытия может потребоваться в разных ситуациях. Подходить к вырезанию любого отверстия в потолочном перекрытии нужно очень осторожно. Наиболее безопасным и простым является следующий способ:

  • Болгаркой сделать надрезы верхней части плиты.
  • С помощью автогена разрезать арматуру.
  • Пробить нижнюю часть плиты.

Прутья арматуры также можно разрезать болгаркой, проявив при этом большую осторожность. Дело в том, что в процессе резки диск болгарки может быть зажатым между концами арматуры. Это доставит очень много неприятностей. Поэтому рекомендуется сделать небольшой надрез, и ударить по месту реза кувалдой.

Укладка плит перекрытия – это очень ответственный момент, который требует много сил, внимания и терпения. Однако соблюдая правила монтажа и последовательно выполняя все действия, можно самостоятельно осуществить подобный процесс.

Что предпринять, если не получилось равномерно разложить панели

Учитывая значительную массу панелей и увеличенные габаритные размеры, сложно обеспечить стабильность зазоров между плитами и их равномерную укладку на опорную поверхность. Кроме того, часто размеры помещения не соответствуют габаритам плит, и, в результате, образуется открытый участок. В сложившейся ситуации следует забетонировать свободное пространство.

Порядок действий:

  1. Закрепите щиты опалубки на нижней плоскости плит.
  2. Уложите арматурную решетку.
  3. Залейте бетонный раствор.
  4. Небольшие щели заделайте цементной смесью.

Используемые разновидности плит

Среди строителей пользуются популярностью ленточный, свайный, столбчатый и плитный типы фундаментов. Выбор того или иного варианта определяется будущей нагрузкой на основание, геологическими особенностями грунта застраиваемого участка. Плитный фундамент среди всех отличается наибольшей несущей способностью и прочностью.

Пустотелые плиты

Плитные основания относятся к мелкозаглубленным. Их можно применять при возведении сооружений на различных типах грунта. Но строительство их оправдано с практической точки зрения на насыпных, пучинистых и слабонесущих почвах.

По своей конструкции фундамент-плита может быть 2 видов:

  • монолитным железобетонным;
  • сборным, состоящим из отдельных готовых (заводских) плит.
Используемые разновидности плит

Первый вариант предусматривает заливку арматурного каркаса, огражденного выставленной опалубкой, бетоном непосредственно на стройплощадке.

Сборная основание представляет собой конструкцию из ЖБИ, которые доставляются из магазина либо завода и укладываются на заранее подготовленную, ровную площадку.

Монолитная плита предпочтительнее при правильном ее строительстве, так как способна выдерживать значительные нагрузки. Но для строительства нетяжелых зданий (малоэтажных домов из легких материалов, бань, гаражей, технических построек) экономически и практически целесообразнее сборный вариант, потому что он обойдется дешевле, а также его возведение потребует меньшего времени.

Для возведения фундамента используют прочные пустотелые либо монолитные железобетонные изделия, без проблем способные выдержать нетяжелое строение. Поверхность их может быть гладкая (плоская) или ребристая. Технология работы с последними несколько сложнее, потому что часто предусматривает возведение монолитной ленты, на которую будут затем укладываться плиты.

Габаритные размеры заводских изделий также различаются. В каждом конкретном случае достаточно информации о материале можно получить из его маркировки. Для изготовления плит используют арматурные прутья сечением более 10 мм и высокопрочный бетон, класс которого не ниже В 7,5.